Нередко можно услышать мнение, что, как правило, у девочек лингвистические навыки превосходят такие же навыки у мальчиков. Какое-то время этому не было оъяснений. В 2008 году исследователи смогли изучить деятельность мозга у девочек и мальчиков, и результаты показали, что области мозга, связанные с языком, увеличиваются у девочек во время выполнения языковых задач, потому что на самом деле они полагаются на разные части мозга для выполнения этих задач.

Это исследование, проведённое учёными из Северо-Западного университета в Чикаго, дало четкие биологические данные о различиях в языковой обработке между девочками и мальчиками. Исследователи измеряли активность мозга у 31 мальчика и 31 девочки в возрасте от 9 до 15 лет, во время выполнения ими языковых задач, такие как орфография и грамматика. Некоторые задачи ставились визуально, и дети должны были прочитать слова, а некоторые задачи нужно было воспринять на слух. Учёные обнаружили, что участки мозга, отвечающие за лингвистику, у девочек значительно более активны, чем у мальчиков. Между тем, было замечено, что в головном мозге у мальчиков визуальная и слуховая кора делает большую часть работы. Результаты исследования показали, что обработка речи более чувствительна для мальчиков и более абстрактна для девочек.

Другие исследования указывают на то, что мозг девочек имеет преимущество по развитию языка, потому что их левое полушарие (где находится языковой центр у большинства людей) начинает развиваться раньше правого. У мальчиков наоборот: правое полушарие развивается в первую очередь. Как правило, девочки начинают разговоривать раньше мальчиков. К моменту достижения дошкольного возраста у девочек более обширный словарный запас, и они используют более сложные предложения. По достижении школьного возраста, девочки обычно опережают мальчиков в области чтения и письма на 1-1,5 года. Перечень различий можно продолжать и продолжать. Имейте в виду, что в этих исследованиях основное внимание уделялось средним группам, и то, что может быть верно для этой группы, окажется неверным для конкретного человека.

Имея это в виду, вы могли бы обратить особое внимание на то, чтобы на раннем этапе развивать языковые навыки сына. Опыт играет огромную роль в стимуляции работы мозга вашего ребёнка, особенно в первые годы жизни. Посмотрите другие статьи по этой теме, возможно, они наведут вас на правильные мысли о том, как стимулировать развитие языка в домашних условиях.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У меня близнецы — мальчик и девочка. Не знаю, почему, но разговаривать они начали практически одновременно. Может, шёл процесс взаимного обучения? Хотя, и вправду девочки развиваются быстрее мальчиков, но потом мальчики догоняют и перегоняют по многим параметрам.